ИНДЕКС 123007, г. МОСКВА, 1-ый СИЛИКАТНЫЙ ПРОЕЗД, Д.13
(495) 258-8962, 258-8963, 258-8964, 771-3525

HOBЫE ИMEHA - CTAPЫE ЗHAKOMЫE

Число компаний, работающих на отечественном рынке средств пожарной безопасности, трудно назвать гигантским. Поэтому появление новой фирмы - всегда событие.
Два месяца назад прежнее московское представительство компании "Сталт" трансформировалось в самостоятельную фирму "ХОМБИ". Наш корреспондент Сергей Десятов встретился с директором "новорожденной" компании Б.И. Хомяковым

Борис Иванович, почему было выбрано такое название? Это своеобразная реклама? Ведь Вы - известный специалист в области технических средств охраны и пожарной безопасности.

- Это не только реклама, но и гарантия качества. Профессиональная компетенция нарабатывается многолетней практической работой. Ее можно сравнить с деловой репутацией. Любая ошибка - и из этой сферы деятельности можно уходить. Если компания может сменить название, то имя специалист не изменит.

Коллектив "ХОМБИ" - бывшие сотрудники московского представительства "Сталт". Это позволило нам сохранить фирменный стиль нашего коллектива - высокий технический уровень и доброжелательное отношение к клиенту. Ведь мы не просто продаем, а обеспечиваем техническую поддержку - консультации, "горячую линию" и т.п.

Почему Вы решили создать самостоятельную фирму? Были разногласия с руководством фирмы "Сталт"?

- Да, "идеологические". Разное видение направления развития компании. Наверно, и мы, и они правы. Ведь цель одна, а пути ее достижения - разные. Любой бизнес - очень интересная штука. Предприниматель должен первым увидеть ту точку, куда необходимо направить усилия. Тот, кто увидел и достиг ее первым, добьется максимального успеха. Остальным будет сложнее.

Идея продажи системы оповещения людей о пожаре "Веллез" - это ваша точка?

- Одна из них. До "Веллеза" в нашей стране не было аналогичного отечественного оборудования систем оповещения людей о пожаре. Не производили его и в странах СНГ. А сейчас наблюдается устойчивый спрос на эту систему.

Другое направление нашей деятельности - новые российские адресно-аналоговые пожарные станции "Триумф" и "Радуга". "ХОМБИ" - одна из немногих компаний, кто этим занимается.

Почему другие отечественные фирмы не пытаются продавать такое оборудование?

- Конечно, пытаются, но продвигать новое оборудование не так просто. Это "интеллектуальный" бизнес. Систему оповещения или пожарную станцию можно продать только тому, кто знает, что именно ему требуется. Говоря другими словами - нужен проект. Обычно приходит покупатель и говорит: мне нужно защитить от огня такой-то объект. Значит, мы должны подобрать и предложить оборудование в соответствии с финансовыми возможностями заказчика и особенностями его объекта. Другой аспект- техническая поддержка проданного оборудования.

А другие направления деятельности фирмы "ХОМБИ"?

- Мы продолжаем работать с аппаратурой финской компании ESMI, много внимания уделяем отечественной технике. Кстати, у нас неплохие цены и на российское оборудование. Занимаемся поставкой и технической поддержкой средств охранной сигнализации, контроля доступа и телевидения. Есть ряд интересных идей на перспективу.

Желаем вашей фирме успехов и дальнейшего развития.